среда, 15 апреля 2015 г.

Опровержение заказной статьи застройщика в районной газете "Автозаводец". К. Лабутин и О. Смирнова

Немецкая аэрофотосъемка Автозавода, 1942 г.
UPD от 22.04.2015 г. Главный редактор газеты "Автозаводец" отказалась не только публиковать опровержение на заказную статью застройщика, но и отказалась вообще общаться на эту тему с автором исторического исследования о зенитной батарее К. Лабутиным. Поэтому наш блог - единственная информационная площадка, где вы можете узнать правду.

В газете "Автозаводец" от 14 апреля вышла статья "Автозаводский аквапарк: мифы и реальность". Я, как человек, лично занимающийся сбором информации о 784 зенитно-артиллерийском полке, не могу не отреагировать на то вранье, которое в этой статье содержится. Генеральный директор компании, получившей разрешение на строительство аквапарка в Автозаводском парке, Андрей Дудкин говорит: "От памятника (зенитки - знака боевой Славы, установленной в память о воинах 784 ЗАП) до площадки будущего аквапарка - более 100 метров. А сами зенитные орудия в годы войны располагались в совершенно противоположной стороне парка. Своим оппонентам мы бы посоветовали лучше знать историю." Извините, но это уже вообще все границы переходит. Сказать, что в той части парка, где ныне стоит зенитная установка не было позиции батареи 784 полка! Может тогда и 15 батарея - миф, городская легенда! Сама лично читала воспоминания И.А. Левицкого, командира 5-го дивизиона 784 ЗАП, а затем начальника штаба полка, там написано, что 15 батарея располагалась "у рынка автозаводского городка".
То же самое в сегодняшней статье говорит Наталья Колесникова, директор музея истории Горьковского автозавода: "Основные позиции 784-го Горьковского зенитно-артиллерийского полка находились непосредственно у автозавода, на торфяных болотах западнее Монастырки, У РЫНКА и на крышах заводских цехов. Часть батареи располагалась в Автозаводском парке около киноконцертного зала (сегодня кинотеатр "Мир")". Да, в другой части парка, за нынешним кинотеатром "Мир" располагалась батарея СОН - станция орудийной наводки. А рынок-то по мнению застройщика где располагался, рядом с которым и была позиция 15 батареи? На самом деле рынок в те годы и был на теперешней территории парка - напротив школы 19 (сейчас школа 126). Я разговаривала лично с сыном Анны Васильевны Сорокиной - председателя Совета ветеранов 784 полка. Он сказал, что А.В. Сорокина лично привезла зенитку и поставила ее на месте своего санитарного вагончика, недалеко от зенитных установок. Есть документы и воспоминания ветеранов полка, подтверждающие месторасположение 15 батареи. Так что все слова о том, что на месте постройки будущего аквапарка не было никакой зенитной батареи - это откровенная ложь.

С уважением, Ольга Смирнова, организатор проекта памяти 784 ЗАП.


Место зенитной батареи в Автозаводском парке

Уважаемая редакция Автозаводца, в вашем номере газеты (№41 от 14.04.15) в статье «Автозаводский аквапарк, мифы и реальность» опубликованы отзывы о нашей группе активистов, затрагивающие нашу честь и достоинство, а также приведены факты и выводы не соответствующие действительности. Просим рассмотреть наши доводы и опубликовать опровержение по указанным ниже фактам.
Г-н Дудкин, считает, что наша инициативная группа автозаводцев, которая не знает военную историю Автозавода и историю самого автозаводского парка. Мы свои выводы основывали на архивных материалах, воспоминаниях участников обороны Автозавода и газетных публикациях. Наталья Витальевна Колесникова, на высказывания которой ссылается г-н Дудкин, и мы- активисты использовали одни и те же архивные данные и расхождений у нас с уважаемым историком никаких нет: это воспоминания командира 5 дивизиона 784 зенитно-артиллерийского полка Левицкого И.А.:
Из воспоминаний Левицкого (стр.4)
«В составе полка было шесть зенитных батарей, стоявших для прикрытия автозавода с западного направления. Батареи были хорошо слаженные и подготовленные для стрельбы основным способом и прямой наводкой по штурмовикам и пикирующим самолетам. Основные позиции находились: 13-й-непосредственно у автозавода, 14-й- на торфяных болотах западнее Монастырки, 15-й- у рынка автозаводского городка, батарея СОН- в парке киноконцертного зала и батареи МЗА- на крышах цехов автозавода.»

Из воспоминаний Н.П. Егорычева. (Забвению не подлежит», кн. 3, стр. 385)
«Самолеты врага бомбили и зенитные батареи. За рынком против «радиусного» дома в Соцгороде стояла 15-я батарея полка. В один из налетов самолеты сбросили на огневую позицию этой батареи около 30 авиабомб. В результате была выведена из строя часть орудий и проборов батареи и погибло много ее бойцов –зенитчиков.»

Точное расположение автозаводского рынка, который является ориентиром для определения местоположения 15 батареи 784 ЗенАП, определено по фотосъемке немецкого самолета разведчика, сделанной в сентябре 1942 года.
Г-н Дудкин почему-то ошибочно делает выводы (интересно на основании каких документов?),
« А сами зенитные орудия в годы войны располагались совершенно в противоположной стороне парка.»
Г-н Дудкин подменяет понятия существующего памятного знака «Зенитка» и того обещанного двадцать лет назад ветеранам-зенитчицам памятника всем девушкам- зенитчицам 784 зенитно-артиллерийского полка под названием «Девушка в пилотке». «Зенитку» установили по просьбе Анны Васильевны Сорокиной, председателя совета ветеранов 784 ЗенАП в том месте, как нам сказал ее сын, где размещался ее санитарный вагончик. А вот сами боевые позиции 15 батареи, пять больших землянок всего на 60-70 человек, склады боеприпасов, зарытые в землю- все это большое по территории военное хозяйство располагалось на возвышенности, которая до сих пор хранит все те «шрамы» на земле, которые оставила война. С тех пор там никто по-настоящему не облагораживал эту территорию.
И в конце фраза Дудкина про «пустырь, который не представляет никакой ценности», мы инициативная группа считаем очень большой ценностью, т.к. полит кровью наших защитников, которым мы, автозаводцы, обязаны жизнью. И мы предлагаем по-настоящему облагородить его, воздав дань мужеству и стойкости девушкам –зенитчицам!

Лабутин Константин Викторович, по поручению инициативной группы автозаводцев.

Комментариев нет:

Отправка комментария